Психологическая поддержка. Программы реабилитации.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Расширение комплексной программы реабилитации онкологических пациентов, дополнив её инновационными арт-терапевтическими методиками с целью активной реабилитации пациентов, находящихся на лечении. Проведение предварительного анкетирования с целью выявления психосоматических характеристик пациента уровня тревоги и депрессии, уровня стресса, типа отношения к заболеванию, ожиданий от лечения и т. Проведение еженедельных арт-терапевтических занятий в палатах онкологического диспансера с целью оказания психологической помощи. Проведение ежемесячных групповых арт-терапевтических занятий для онкологических пациентов с целью психологической коррекции и повышения уровня социальной адаптации. Проведение ежемесячных групповых психологических тренингов для онкологических пациентов с целью снижения уровня тревоги, депрессии и стресса, целеполаганию, коррекции психологических установок. Проведение итогового психологического тестирования с целью оценки положительных изменений, произошедших у пациентов за время реализации проекта.

Программа реабилитации подростков в условиях СРЦН

То есть это нормальная реакция человека на ненормальную ситуацию. Приемами психологической помощи можно существенно облегчить состояние человека и в определенной степени предотвратить отсроченные последствия психологической травмы. Зачастую помощь и поддержка окружающих во время и сразу после трагических событий помогают человеку справиться с горем, не попасть в дальнейшем в замкнутый круг страха, вины и отчаянья. Наверное, каждый оказывался в такой ситуации, когда человеку, который находится рядом, плохо, а как помочь ему, мы не знаем.

Самый верный и самый старый способ помочь человеку, переживающему это состояние, — это участие, сострадание, сопереживание, также могут оказаться полезны описанные выше приемы. Женщина, муж которой попал в серьезную автомобильную аварию и находился на грани жизни и смерти, рассказывала о том, что собраться с силами и пережить этот невероятно тяжелый период в жизни ей помогла медсестра, которая позволила выплакаться на своем плече, а потом сказала одну короткую фразу:

Реабилитация важна как во время лечения, так и после него. стрессы, психологические трудности: это воспоминания о болезни, агрессивное Эта реабилитационная программа создана экспертами международного уровня для детей и их родителей, но и важный реабилитационный проект, помощь в.

Исходя из этого, на командиров и других должностных лиц частей и подразделений возлагается ответственность за организацию и практическое осуществление реабилитационных мероприятий. Основными задачами на этом этапе реабилитации будут являться: Анализ функциональных обязанностей должностных лиц части позволяет определить их конкретное участие в психологической реабилитации военнослужащих.

Во-первых, командир и все должностные лица части подразделения обязаны делать все возможное для сохранения высокого уровня боеспособности военнослужащих в конкретных условиях обстановки. Их важнейшей задачей является недопущение нервно-психического истощения личного состава. Во-вторых, наблюдая действия воинов и оценивая их поведение и морально-психологическое состояние, командиры обязаны определять реагирование того или иного специалиста на устрашающую обстановку.

В-третьих, важной задачей командиров и всех должностных лиц является забота о сбережении эмоций военнослужащих, уме ние управлять ими, опираясь на знание психологии, с максимальной пользой для решения боевых задач. В-четвертых, командиры, офицеры органов воспитательной работы, используя различные психологические приемы, формы и методы воспитательного воздействия на личный состав, обязаны оказывать влияние на характер переживаний и, следовательно, на степень психического напряжения.

В-пятых, командиры и офицеры органов воспитательной работы, используя хорошо продуманную систему информации, доходчивым словом, отвечающим на конкретные запросы ситуации, рассеивающим отрицательные слухи, обязаны снижать влияние воображения и устрашающей фантазии. В-шестых, командиры всех степеней должны обладать определенными знаниями, навыками и опытом управления психическими состояниями подчиненных в различных условиях обстановки и оказания им первой психологической помощи в случае получения боевой психической травмы.

И, наконец, медицинские работники любой специальности должны обладать необходимыми знаниями и практическими навыками в области военной психоневрологии в интересах профессионального осуществления психологической реабилитации военнослужащих. Боевой устав Сухопутных войск конкретизирует обязанности ряда должностных лиц части, в том числе и по вопросам организации психологической реабилитации.

Мероприятия с использованием методов аппаратной психокоррекции, психореабилитации приложение 1 проводятся при отсутствии медицинских противопоказаний. Лекционные программы — рекомендуемые темы: Здоровый образ жизни Общение. Психология жизни и смерти.

Проекты . И третья задача, которую решают психологи при работе в И отдельно стоит психологическая помощь при таком сложном процессе, .. Более того, этот страх переносится на близких, в частности, на мужа; плотная рабочая программа, это и мастер-классы, и деловые игры.

Психологическая психосоциальная реабилитация при остром ИМп 6. Психологическая психосоциальная реабилитация при остром ИМп Психологический аспект реабилитации при ИМ является важнейшей составной частью программ реабилитации и вторичной профилактики. Психологическая реабилитация должна начинаться на догоспитальном этапе при первом контакте больного с врачом медицинским работником. Психологическая реабилитация на стационарном этапе Развитие ОИМ у пациента сопровождается выраженным стрессом с различными эмоциональными реакциями и психопатологическими нарушениями.

Классическое описание ИМ включало в себя выраженный и длительный ангинозный приступ, сопровождавшийся страхом и вегетативными проявлениями профузное потоотделение, тошнота, озноб, головокружение , что, по сути, является развитием тревожного расстройства панической атакой. В этой ситуации чрезвычайно важный психотерапевтический аспект имеет появление врача бригады скорой медицинской помощи , разговор и расспрос больного. Необходимо успокоить пациента и его родственников.

Особенности оказания психологической помощи при ПТСР

Восстановить прежнее отношение к жизни, наладить контакт с миром поможет достигнуть психологическая реабилитация, целью которой является переосмысление человеком своего пути, восстановление связей с окружающим миром, продуктивное взаимодействие. Психологические основы реабилитации Они заключается в корректировке эмоционального состояния, что сократит время выздоровления и адаптации, семейной психологии и терапии, расширении информационного пространства.

Задача такой реабилитации заключается в принятии человеком нового себя, в осознании утраченных функций, в адаптации к внешнему миру. Восстановление личностного и социального статуса человека.

Социально-психологическая реабилитация вне зависимости, по какой причине, при каких обстоятельствах и в течение какого промежутка способами рождает сложно преодолимый страх этого пространства. После консультации со специалистами разрабатывается личная программа реабилитации.

В современном обществе все больше уделяется внимания проблеме насилия и жестокого обращения с детьми. Средства массовой информации все чаще транслируют случаи беспрецедентной жестокости по отношению к детям. Специалисты детских социально-реабилитационных центров по роду своей профессиональной деятельности постоянно встречаются с проявлениями насилия в среде их воспитанников. В последнее время жестокость, агрессивность в среде неблагополучных семей всё чаще становится объектом разнонаучных исследований.

В многочисленных источниках массовой информации регулярно сообщается о жестоких историях из жизни воспитанников различных по типу образовательно-воспитательных учреждений — избиениях, убийствах, унижениях, сексуальном насилии. Особую значимость имеет анализ различных видов насилия, распространенных, в том числе и в среде воспитанников указанных учреждений. Особый интерес должны представлять сведения о конкретных признаках осуществления насильственных действий по отношению к детям разных возрастов, а также — сведения о глубоких деструктивных последствиях, искажающих последующее развитие личности и её социализацию.

Версия для слабовидящих

Так же регулярно проводится индивидуальное консультирование в виде бесед, разговора — анализа: Проводится индивидуальная и групповая психотерапия. Это касается случаев психосоматических заболеваний, неврозов, фобий, страхов, неуверенностей, стрессовых ситуаций и т.

Причем, во время лечения, несмотря на давно установленные мировые о том, что простым страхом повторения кошмаров детоксикации нельзя избавить социально-психологической реабилитации называемых коммунах, что при составлении реабилитационной программы учредители проекта.

Образование В случае необходимости оказания помощи детям жертвам насилия - психологическая работа направлена на преодоление отчужденности ребенка путем установления доверительного контакта и нейтрализации аффективного состояния и в дальнейшем на коррекцию кризисного состояния и поведения. Психотерапия может проводиться в индивидуальной и групповой форме с использованием разнообразных методов: Данная программа адресована специалистам, работающим с детьми, пострадавшими от различных форм насилия.

Программа описывает технологию психологического сопровождения детей, переживающих травматические последствия различных ситуаций насилия в структуре семьи. В предлагаемых материалах представлен сплав зарубежного и отечественного опыта реабилитационной и психотерапевтической работы. Для создания продуктивной технологии психологического сопровождения детей — жертв семейного насилия были сформулированы основные цели работы, выработаны принципы и постулаты психологического сопровождения детей, разработаны основные шаги консультационного и терапевтического взаимодействия с детьми.

Жестокое обращение с детьми. Цели психологического сопровождения детей — жертв семейного насилия Формирование позитивной Я-концепции ребенка, пострадавшего от насилия. Совершенствование умений, навыков, способностей, позволяющих ребенку идентифицировать свои мысли, чувства, поведение для установления доверительных отношений с другими. Восстановление чувства собственного достоинства и положительного представления о самом себе. Развитие и совершенствование социальных качеств личности ребенка. Выработка способности к самостоятельному принятию решений.

Этапы психологического сопровождения ребенка Этапы психологического сопровождения ребенка необходимо рассматривать через пошаговое решение отдельных психологических задач. Установление первичного контакта с ребенком Ведущей целью данного этапа работы специалиста является обеспечение психологической безопасности ребенка не только через систему юридических гарантий, но и на уровне самоощущений жертвы насилия.

Раздел .

Психологическая реабилитация больных с заболеванием или повреждением нервной системы Задачи и методы Психологические факторы играют большую роль в реабилитации больных с заболеванием повреждением нервной системы, они оказывают заметное влияние на многие стороны восстановительного процесса. При этом психологическая помощь должна осуществляться в контексте решений следующих задач реабилитации:: Ускорять нормальный процесс психологической адаптации, который изменился в результате болезни или жизненной ситуации.

Осуществлять профилактику и лечение патологических психических изменений. Данные задачи решаются с помощью методов психологической реабилитации, к которым относятся:

Владислав Сотников, директор реабилитационных программ кандидат психологических наук, специально для читателей В старшем возрасте страх может маскироваться различными телесными недугами. в случае необходимости можно попросить помощи и поддержки. . О проекте.

Рассказать Рекомендовать Психологическая реабилитация требуется каждому человеку после серьёзной травмы, приступа или потери привычных физических способностей. Нелегко привыкнуть жить в новых условиях без возможности говорить, ходить, видеть или других обычных функций тела. У медиков существуют эффективные методики помощи пострадавшим людям, восстанавливающим социальный уровень взаимодействия с окружающим миром. Назначение методик Психологическая реабилитация помогает обществу возвращать к социальной жизни здоровых детей после аварий, травмирования или стрессов.

Полноценное здоровье не ограничивается правильным функционированием тела. Моральное состояние влияет на процесс восстановления. Психологическая реабилитация помогает обществу исключить будущее агрессивное поведение больного, которое может привести даже к преступлению. У детей последствия могут быть плачевными: Часто наблюдаются осложнения после потери функции конечностей, формируется психологический дискомфорт перед окружающими. Психологическая реабилитация направлена на решение следующих задач: Возврат состояния психики к нормальному.

Составление реабилитационных программ

Будете есть больше - вес будет расти. Что такое энергетический баланс Основы экстренной психологической помощи: Зожник приводит тут целиком важную для каждого брошюру о первой психологической доврачебной помощи: Это система приемов, которая позволяет людям, не обладающим психологическим образованием, помочь себе и окружающим, оказавшимся в экстремальной ситуации, справиться с психологическими реакциями.

Находясь в таком состоянии, человек не всегда самостоятельно может справиться с сильнейшими эмоциональными реакциями, которые захлестывают его в этот момент.

Именно такая психологическая и социальная реабилитация и является Реабилитационные программы фонда «Шередарь» во Владимирской области Конечно, без помощи вожатых, их терпения и настойчивости, чуткого . Во время активных игр дети искали клад (клад представлял собой мешок.

Срок реализации — 2 года Описание проекта Полное наименование проекта — комплекс коррекционно-реабилитационных технологий с элементами сенсорной терапии, с целью оказания психолого-педагогической помощи и поддержки семям разных категорий в условиях социально-реабилитационного центра. Проект реализуется по адресу: Проект находится на стадии реализации. Создание комплекса коррекционно-реабилитационных технологий с элементами сенсорной терапии, с целью оказания психолого-педагогической помощи и поддержки семей разных категорий в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Организация психолого-педагогической помощи и поддержки педагогическому коллективу в решение различных вопросов основной деятельности Направление деятельности по проекту: Привлечение семей разной категории для оказания психолого-педагогической помощи: Создание условий в учреждении для проведения инновационных занятий и индивидуальных консультаций с семьями разной категории подготовка сенсорной комнаты, комнаты психологической разгрузки, подготовка материала цветная соль, песок, гидрошарики и т.

В зависимости от характера проблем семьям должны оказываться: Данные занятия дают возможность семьям обмениваться положительным опытом друг с другом, задавать вопросы и стремиться получать поддержку и одобрение в группе. Кроме того, возможность принимать на себя роль лидера при обменен информацией, развивает уверенность и активность родителей. Родители чувствуют поддержку и продолжают сотрудничество с учреждением даже после разрешения проблем в семье.

Реабилитация зависимых

Травмирующими событиями для детей являлись: Проективная диагностика"рисунок человека" К. Специалисты считают, что стрессовое событие станет психической травмой для ребёнка при наличии следующих факторов: Ребёнку, пережившему травматические события, необходима высококвалифицированная психологическая помощь.

Каждому подарен спасательный круг и возможность без страха смотреть в учреждений, в году была разработана программа помощи им. С тех пор действовать проект, позволяющий не только комплексно реабилитационной программы семей с бороться с тяжелым заболеванием , но при этом.

Первой ступенью социализации для ребенка является его семья. Именно она выступает как главный компонент окружающей среды, в которой он живет как в коконе первую четверть если повезет жизни, и которую пытается строить всю оставшуюся жизнь. Говоря научным языком, семья для ребенка — первичная социальная микросреда. От того, как строится в ней общение с ребенком, какое внимание уделяется его физическому и умственному развитию зависят и процессы развития его психики.

Другими словами, процесс психического развития ребенка зависит от выполнения родителями своих главных функциональных обязанностей: Функционально — несостоятельная семья, как правило, не осуществляет систему целенаправленного воздействия на ребенка, и система внутрисемейных отношений здесь носит аномальный характер. В таких семьях распространены явления негативного образа жизни: В зависимость от такого образа жизни попадает развитие психики ребенка. Он и его развитие для родителей не представляют жизненной ценности.

Поэтому с самого раннего возраста он остается без опеки и надзора. Ему не только не уделяют достаточного внимания, но часты физическая заброшенность и неухоженность. Зачастую с ним жестоко обращаются.

Психология: горе, депрессия, одиночество, страх