Наши страхи

Значит, у детей старшего дошкольного возраста тревожность еще не является устойчивой чертой характера и относительно обратима при проведении соответствующих психолого-педагогических мероприятий. Устранение причины внутрисемейного порядка - сделаете первый шаг в процессе избавления ребенка от кошмаров. Если не акцентировать внимание ребенка на его страшных сновидениях, успокоить и отвлечь его, вскоре ночные кошмары будут сниться ему не так часто, а потом и совсем прекратятся. Тогда индекс страхов, достоверно выше, чем когда отношения родителей оцениваются как дружные, хорошие, без ссор. Заслуживает внимания факт обнаружения у дошкольников из конфликтных семей достоверно более частых страхов животных, стихии, заболевания, заражения и смерти, а также страхов кошмарных снов и потери родителей, если родители уже не живут вместе, то повышается коэффициент страха одиночества, страха потери обоих родителей. Все эти страхи являются своеобразными эмоциональными откликами на конфликтную ситуацию в семье. Затем была проведена диагностика по данным методикам на наличие страха у детей из исследовательской выборки контрольная группа — дети из полных семей, 30 человек; экспериментальная группа — дети из неполных семей, 30 человек Анализ исследования позволил составить портрет дошкольника, испытывающего множественные страхи: В рисунках детей из неполных семей преобладают чёрные, грязно-фиолетовые, коричневые, серые, тёмно-синие тона, а также прерывистые линии, зачерченные лица и фигуры, испуганные глаза крупные зачерченные глазницы , отсутствие кистей рук или наоборот очень крупные кисти рук с пальцами потребность в общении , иногда отсутствие рта на лице в рисунке члена семьи. У детей из экспериментальной группы присутствует высокий уровень тревожности, выражен страх разлуки с родителями и личный показатель страхов выше показателя в контрольной группе. Наличие страхов зависит от многих причин.

Протокол психодиагностического обследования

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха.

всех его страхов исследования территории или нахождения в одиночестве. Кроме Протокол терапевтического вмешательства Первая стадия При.

Психодиагностика психолога в школе - Протоколы диагностики, обследований. Вы же в протоколе их указываете Цель диагностики: Тест школьной тревожности Филлипса. Выявить детей с повышенной и высокой школьной тревожностью, включая восемь ситуационных факторов: В результате исследования выявлено Таблица: На основании данных проведенной диагностики можно говорить о повышенной школьной тревожности у следующих ребят: Используя данную методику можно рассмотреть каждый параметр в отдельности, который определенным образом наталкивает на выявление причин возникновения тревожности: Так, у Ильи выявлены высокие показатели таких факторов как- страх несоответствовать ожиданиям окружающих, проблемы и страхи в отношениях с учителями, страх самовыражения, переживание социального стресса.

У Сергея- страх самовыражени страх ситуации проверки знаний переживание социального стресса проблемы и страхи в отношениях с учителями низкая стрессоустойчивость У Насти- фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, переживание социального стресса, проблемы и страхи в отношениях с учителями, низкая стрессоустойчивость. У Лизы- страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, переживание социального стресса, проблемы и страхи в отношениях с учителями.

У Саши- страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, проблемы и страхи в отношениях с учителями, низкая стрессоустойчивость. У Владиславы- страх несоответствовать ожиданиям окружающих, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, проблемы и страхи в отношениях с учителями. Анализируя результат данного исследования, можно заметить, что у наибольшего количества детей младшего школьного возраста фактором высокой тревожности оказался страх не соответствовать ожиданиям окружающих и страх ситуации проверки знаний.

Быстрая помощь студентам

Аппаратура лист бумаги, ручка, бланки ответов, бланк теста и т. Обработка результатов таблици, расчеты и т. Обсуждение результатов получено то-то, балы, Барабанщикова просит определение из учебника, например если исследуешь темперамент, то определение темперамента и т.

Протокол № 3 от г. Авторы: доцент кафедры Исследования взаимосвязи тревоги с успешностью спортивной деятельности довольно.

Научная статья Современное общество не стоит на месте, человеку сегодня приходиться взаимодействовать с всё большим количеством людей. Управляться с большим количеством информации, часто менять привычный образ жизни бывать в незнакомых местах и ситуациях и пр. Умение справляться с разного рода страхами - один из признаков нового человека. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают различные страхи, которые могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

По статистики одним из распространенных страхов сегодня является страх выступления перед аудиторией. Современному человеку всё чаще приходиться взаимодействовать не с машинами, а с другими людьми. Умение выступать перед публикой является залогом успеха в профессиональной деятельности. Я решила провести исследование и узнать, какие виды страхов преобладают у моих одноклассников и как выражен у них страх публичного выступления.

Выявление преобладающих страхов у моих сверстников, выраженность страха выступления перед аудиторией. Изучить литературу по данной проблеме. Провести исследование страхов учеников 9Б класса, моих одноклассников. Выявить степень выраженности разных видов страха у подростков, в том числе страха выступления перед аудиторией.

Заключение по данным психологического освидетельствования.

К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Къеркегора, страх сопровождает всю жизнь человека, выступая основополагающей энергетической составляющей поведения, определяя содержание личности и ее жизненного пути. Эмоции - одна из традиционных областей изучения в психологии, не теряющая, своей актуальности и в настоящее время Аболин, ; Бреслав, ; Вилюнас, ; Гозман, ; Додонов, ; Изард, ; Лук, ;, Симонов, ; Фресс, Пиаже, ; и др.

О неослабевающем интересе к исследованию различных аспектов эмоциональности говорят недавние диссертационные работы по этой тематике Андреева, ; Глазеева, ; Латушкина, ; Попова, ; и др. Непосредственно рассмотрению эмоции страха посвящены диссертации представителей разных наук:

Проблеме страхов посвящено огромное количество исследований в разных .. Ниже приводится содержание пяти протоколов (из нескольких сотен).

Общее количество страхов у старших дошкольников с ЗПР и с хроническими соматическими заболеваниями значительно превышает возрастные нормы среднее число равно 19 страхам, при норме по Захарову — страхов. трахи имеют особенность включения как инфантильных тем, то есть тех, которые по возрасту соответствуют младшему возрасту, так и возрастных.

Тревога и страхи у детей с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями более устойчивые и интенсивные, чем у детей без патологий. При своевременной психологической коррекции возможно их изменять и переформировывать, но требуется более длительная, специально организованная работа психолога, которая является профилактическим и коррекционным аспектом деятельности детского клинического психолога. Психокоррекция — это определённая форма специально организованной психолого-педагогической деятельности, совокупность психологических воздействий, направленных на исправление недостатков в развитии ребёнка, на коррекцию эмоций и поведения.

В психокоррекции эмоционально-личностных нарушений у детей, создается опыт реальной, эмоционально насыщенной и сгущенной жизнедеятельности.

Психологические особенности проявления страхов в дошкольном возрасте

Любой испытуемый может набрать по каждой шкале от 3 до 21 балла. При этом высокая степень психической активации, интереса, эмоционального тонуса и комфортности располагается в пределах от 3 до 8 баллов, средняя — от 9 до 15 баллов и низкая — от 16 до 21 балла. Обусловлена модулирующими влияниями лимбической и активирующей инактивирующей неспецифической структурой ретикулярной формацией системы мозга. Психическая активация может быть длительной тонической и короткой фазической. Оптимальная психическая активация — это соответствие состояния нервной системы поведенческому акту.

Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: 15+ million members; + million publications; k+ research projects .. По данным протокола делается вывод о преобладающей игровой стратегии и типе.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись.

Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом. В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность: В психиатрической литературе психоаналитического и экзистенционального плана страх и тревожность трактуются как выражение конфликта враждебности между инстинктивным бессознательным и требованиями социальной среды .

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Социальные страхи люди, одиночество, опоздания, дети, наказания. Пространственные страхи высота, вода, замкнутое пространство. На основе ответов о количестве страхов у детей, наличие большого количества разнообразных страхов — это важный показатель преневротического показателя, таких детей следует относить к группе риска и проводить коррекционную работу, может быть показана консультация у детского психоневролога.

Проведенная нами серия эпидемиологических исследований направлена . Общность возрастных в своей основе страхов смерти у сестер Айзенка ( форма Б) после отсева части протоколов по шкале лжи.

Данные занятия были направлены на снижение уровня тревожности у учащихся младшего школьного возраста. По окончании коррекционных занятий была проведена повторная диагностика, по итогам которой была видна положительная тенденция к снижению тревожности. Но требуется продолжение занятий, и были разработаны рекомендации для учителей и родителей.

Рекомендации по работе с тревожными детьми для учителей. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, в которых учитывается скорость. Не сравнивайте ребенка с окружающими. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию. Способствуйте повышению его самооценки.

Вы точно человек?

Образцы написания протоколов исследования межличностных отношений. Выписка из протокола психодиагностического исследования. Диагностика нарушений семейного общения.

Объект исследования - психологические особенности страхов и тревожности . исследования определяется тем, что в работе предложены протокол.

В гнездышке на дереве спят птички: Вдруг налетел сильный ветер, ветка ломается, гнездышко падает вниз: Папа летит и садится на одну ветку, мама — на другую. Полетит к маме, потому что испугался. Полетит к папе, потому что он сильней. Останется на земле, потому что не умеет летать, но будет звать На помощь, и папа или мама прилетит и заберет его. Не умеет летать, потому останется на земле.

Попытается лететь, но не сумеет. Умрет во время падения. Умрет от голода, дождя, холода.

Stanford Seminar - IPFS and the Permanent Web