1 Причины проявления страха у детей младшего школьного возраста

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться. Страх нищеты - парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль. Он сводит, на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятствует концентрации усилии. Он лишает настойчивости, превращает силу в бессилие ничегонеделания, уничтожает амбиции, снижает память, притягивает неудачи. Он удушает любовь и помыкает дружбой и привлекает несчастье, ведет к бессоннице, тоске и печали. Из всех страхов страх нищеты, самый разрушительный. И его трудней всего преодолеть, почему мы с него и начали.

страхи младших школьников

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

В зарубежной психологии проблема страхов, в основном, возникновения школьных страхов у младших школьников авторы выделяют.

И, несомненно, каждый человек знаком с таким эмоциональным состоянием, как страх. В современное время со страхами сталкиваются и младшие школьники. Усложнение школьных программ, повышение требований, предъявляемых к статусу школьника, напряженный ритм жизни и информационные перегрузки — все это способствует появлению страха и вызывает эмоциональные нарушения у детей. Актуальность изучения проблемы страха осознается отечественными и зарубежными авторами Л.

Изарда, страх относится к базовым эмоциям — это внутренние состояния человека, возникающие в результате грозящей реально или предполагаемой опасности. С точки зрения психологии, страх — это отрицательный или негативный эмоциональный процесс, поскольку, когда человек испытывает страх, у него сужается восприятие настолько, что он видит только тот объект, который его пугает. Отмечается, что страх — это эмоция, которая представляет собой временное внутреннее состояние личности, возникающее под воздействием стрессовых факторов, определенным образом влияющее на все психические процессы.

Изучению детских страхов посвящено много работ А. Захарова, где он отмечает, что страх представляет собой средство познания окружающей действительности, ведущее к более критичному отношению к ней. Следовательно, страх выполняет функцию обучения и социализации в процессе формирования личности. Страх у детей младшего школьного возраста обладает некоторыми специфическими чертами. В жизни младшего школьника появляются серьезные заботы и обязанности, связанные с посещением образовательного учреждения, получением отметок и выполнением домашних заданий, изменяются мотивы поведения, отношение к самому себе и окружающему миру, то страхи качественно преобразуются и изменяются.

У младших школьников инстинктивные формы страха, которые связаны с угрозой для жизни, перекрещиваются с социальными страхами; присутствуют как страх, так и боязнь, как тревожность, так и опасения.

Тема: Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Основы христианской культуры [Электронный ресурс]. Средовой подход в воспитании: Формирование корпоративной культуры магистратуры как инновационного компонента образовательной среды вуза: Формирование социальной компетентности студентов в условиях межкультурного взаимодействия в образовательной среде гуманитарного вуза:

ОСОБЕННОСТИ страхов У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В отечественной и зарубежной психологии авторы с разных точек зрения.

Каждый человек хоть раз в жизни испытал страх. Специалисты используют много слов для описания этого неприятного состояния: Мы интуитивно понимаем, что стоит за каждым из этих слов, но для специалистов это четкие термины, имеющие свое определение. Для исследования школьного страха важно рассмотреть взаимосвязь явлений: Страх возникает как реакция на угрозу, причем эта угроза должна быть конкретной.

Тревога в отличие от страха не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания. По мере того как страх становится частью характера человека, появляется тревожность. В страхе и тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде чувства волнения и беспокойства, то есть в обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности.

По общему мнению, страх — наиболее древняя человеческая эмоция, связанная с инстинктом самосохранения особи. Каждый человек испытывал страх, и не один раз в жизни. При этом в многочисленных определениях страха можно выделить следующие существенные признаки: Мы же будем придерживаться определения страха, данного отечественным исследователем страхов у детей и подростков Захаровым А. Страх — аффективное эмоционально заостренное отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека.

Особенности переживания страхов в младшем школьном возрасте

Теперь нам надо потренировать наше воображение. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке.

к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. незнании ими психологических и возрастных особенностей, о наличии у.

Проблема переживания страхов в младшем школьном возрасте 1. Понятие страха в современной детской психологии Причины проявления страха у детей младшего школьного возраста Особенности проявления страха у детей младшего школьного возраста Преодоление страхов у детей младшего школьного возраста Организация и методика исследования…………………………. Анализ экспериментальных данных по исследованию взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста.

Трудно найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Устойчивые страхи — это страхи, с которыми не в состоянии справиться ни ребенок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно.

страхи у детей младшего школьного возраста

Изучить психолого — педагогическую и методическую литературу по теме исследования; Выявить особенности переживания страхов у детей; Рекомендации для родителей и педагогов В работе были использованы методы исследования: В нем принимали участие 20 детей. Захаров рассматривает страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность.

КОРРЕКЦИЯ страхов МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Дзеверук Л.С. укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся».

страхи младших школьников Статья"страхи младших школьников" Материал будет полезен для учителей начальной школы, школьных психологов и для родителей детей, данного периода обучения. Сейчас растет значение психологической приспособленности ребенка к часто меняющемуся миру социальных взаимоотношений. Так же растет значение изучения условий и особенностей появления школьных страхов из-за нездорового психического состояния у детей данного возраста.

Этот возраст является важным этапом развития личности. Это главный период вхождения ребенка в новые социальные отношения. Происходит изменение в его социальной ситуации развития, начинает повышаться ответственность ребенка и уровень требований предъявляемых к нему со стороны взрослых — все это способствует появлению различных видов страхов. В данное время, для ребенка самой важной становится поддержка родителей. Особенности взаимоотношений родителя с ребенком, могут быть основой для формирования его личности и поведения, так же условием устранения плохих эмоциональных состояний.

Чувствительные, эмоциональные и самолюбивые дети более всего подвергаются различным страхам.

Вы точно человек?

Мишина Светлана Васильевна, 31 Мар Предлагаемая программа является частью совместной комплексной программы по эмоционально-волевому воспитанию младших школьников, помогает сохранить и улучшить их психологическое здоровье. Данная программа направлена на освобождение младших школьников от чувства тревоги и страха, на формирование оптимизма и выражение положительных эмоций.

Классификация страхов младших школьников по частоте и интенсивности. по психологии, на тему"Психолого-педагогическое исследование страхов.

Для благоприятного психического развития уже в раннем возрасте формируется базовое доверия к миру: Полное принятие ребенка является важным условием для становления у него положительной самооценки и ровных, уверенных, доброжелательных отношений с окружающими. К сожалению, эти принципы не всегда выполняются. Большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами.

Детские страхи обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. В последнее время вопросы диагностики страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка.

Цель данной работы — выявить динамику страхов в младшем школьном возрасте ; Обьект — динамика страхов; Предмет — динамика страхов в младшем школьном возрасте; Задачи: Проанализировать работы отечественных и зарубежных учёных по проблеме страхов; 2. Опрос, беседа , математические данные.

Михайлова Е.В. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ страхов МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Глава 1 Теоретический обзор исследований проблемы детских страхов. Определение страха в психологической литературе. Страх в структуре эмоциональных состояний. Причины возникновения, формы проявления и последствия страхов.

Определившиеся в психологии перспективы развития связаны с возобновлением .. Применяющиеся для диагностики страхов младших школьников.

Страх — реальная часть нашей жизни. В современной психологической науке страх рассматривается в контексте одного из ее перспективных направлений. Проблемой страхов занимались многие ученые, из отечественных авторов: Ярошевский трактуют страх как эмоцию, возникающую в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленную на источник действительной или воображаемой опасности.

Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким тормо-жением коры больших полушарий. Фрейд рассматривал глубинный иррациональный страх перед бессознательными, разрушительными интенсивными силами, сконцентрированными в человеке, перед импульсами, которые прорываются из глубины человеческого существа. Вперед выдвинулись отношения между индивидуально-психологическим и социальным началом личности, между культурой личности и культурой общества.

Фромму, страх — то чувство, которое является определяющим при формировании социального характера. Страх является источником многих нарушений здоровья в физической и психической сфере. Очень вредно действие страха, когда он возникает в детстве и пре-пятствует гармоническому развитию и саморегуляции личности. страхи, имеющие устойчивый и длительный характер, не только лишают ребенка психологического комфорта, но и влекут за собой различные заболевания, детские неврозы.

Следует заметить, что зарубежные психологи, занимавшиеся проблемой детских страхов, работали в основном в рамках психоаналитического подхода.